Промышленное оборудование от ВЦПО "Фавор" купить в Волгограде

Стейки в мире стали роскошью из-за роста цен и последовавшего падения спроса на говядину

Стейки в мире превратились в роскошь из-за роста цен и последовавшего падения спроса на говядину, в 2024 году, несмотря на снижение инфляции, тенденция, сохранится, проинформировало агентство Bloomberg в конце января. По данным агентства, наиболее заметно падение потребления там, где блюда из говядины являются частью национальной культуры – в частности, в Аргентине, где уходит традиционное аргентинское барбекю из говядины или асадо – население массово переходит на курятину.

Россия выбивается из данной «картины мира». Стейки — роскошь, но потребление премиальной говядины в стране, по данным Национальной мясной ассоциации, за последние 10 лет выросло вдесятеро — с 4 тыс. до 40 тыс. тонн в год.

Такой «обратный процесс» обусловлен тем, что, начиная с 2011 года, в стране создана новая сельскохозяйственная подотрасль – мясное скотоводство. В СССР разводили в основном молочно-мясные породы коров, и подавляющий объём говядины производился от молочного стада. Это менее хлопотно, и в случае чего – в любой деревне есть и молоко, и мясо. Но качество такого мяса скорее промышленное – на переработку. Появление на российском рынке нового качественного мяса мирового уровня скота породы абердин-ангус перевернуло представление россиян о говядине. Премиальная говядина недёшева, но одновременно выросла и доля людей, которые, благодаря развитию дистрибуции, имеют возможность её купить – не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и в Брянске, Белгороде, Ростове, Краснодаре, Волгограде и прочих регионах страны. И не в ресторанах и дорогих отелях, а в супермаркетах.

Культура потребления говядины, развивающаяся в России быстрыми темпами, имеет свои особенности. Но есть одно сходство с общемировыми тенденциями. Самым популярным продуктом из говядины, как и во всём мире, является стейк. Это, например, подтвердили данные устного анкетирования покупателей, проведённого в январе нынешнего года. На вопрос «Какие продукты из мраморной говядины вы предпочитаете?» 71% покупателей ответили однозначно – стейк.

Главная же особенность «российских стейков» — их чаще готовят не на открытом огне на улице, а дома. Во-первых, климат не способствует получению удовольствия от культуры гриля на улице — в России в среднем полгода довольно холодно в отличие от той же Америки, как бы ты ни хотел выбраться пожарить на гриле мясо, всегда нужно учитывать погоду. Во-вторых, российскую культуру жарки стейков формирует урбанизация — люди живут в городах и имеют возможность выехать на дачу только на выходных, а потому готовят на сковороде или электрогриле.

Опубликовано: 22.03.2024