Китай – это из важнейших импортеров российской говядины. В настоящее время наблюдается повышенной рост объемов поставок. В 2023 году Китай импортировал из России свежей или охлажденной говядины на сумму в $6,1 млн, что в полтора раза более, чем годом ранее. В то же время стоимость закупок замороженного мяса уменьшилась со $142,9 млн в 2022 году до $104, 9 млн в 2023 году.
Этот рост импорта во многом объясняется растущим спросом на говядину в Китае. По оценкам специалистов, потребление говядины в стране может достичь 10 кг на человека в год к 2025 году, что намного беольше, чем нынешний уровень потребления – примерно 7 кг на человека в год.
Помимо растущего спроса, на рост импорта российской говядины в Китай повлияли еще следующие факторы:
– Ослабление курса рубля: В 2023 году рубль ослаб по отношению к доллару США, что сделало российскую говядину более конкурентоспособной на мировом рынке;
– Маркетинговые усилия российских компаний: Многие российские компании предприняли значительные усилия по продвижению своей продукции на китайском рынке, что помогло увеличить продажи;
– Повышение качества российской говядины: Российские производители говядины в последние годы значительно улучшили качество своей продукции, что сделало ее более привлекательной для китайских потребителей.
Ожидается, что в ближайшие годы экспорт российской говядины в Китай продолжит расти. Китай является крупнейшим рынком говядины в мире, и по мере роста экономики страны спрос на говядину будет далее расти. Российские производители говядины могут воспользоваться этой возможностью и повысить объем экспорта в Китай.
Для дальнейшего роста экспорта российской говядины в Китай необходимо продолжать работу по улучшению качества продукции, продвижению ее на китайском рынке и расширению географии поставок. Российские производители говядины могут также рассмотреть возможность инвестирования в китайские предприятия по переработке и дистрибуции говядины, что позволит им более эффективно работать на рынке Китая.